Консультант: Киргизова Елена Викторовна
Руководитель: Ворошилова Алина Алексеевна
Исполнитель: Цыганкова Александра Сергеевна
Визуальный конструктор как средство обучения основам алгоритмизации и программирования
Цель: разработка компьютерного приложения и внедрение его в учебный процесс в качестве обучающего модуля основам алгоритмизации и программированию.
Задачи:
- проработка интерфейса компьютерного приложения;
- подготовка и проведение систематических кружков, с выездом в школы города Лесосибирска и школы близлежащих населенных пунктов.
- Выявление достоинств и недостатков визуального конструктора в процессе работы с детьми;
- Ознакомление учителей информатики с разработанной программой и сравнительным анализом (отчетом) усвоения учащимися темы "Массивы" при разных подходах объяснения материала;
- Ликвидация выявленных недостатков путем доработки визуального конструктора и приведение его к конечному рабочему виду с возможностью бесплатного распространения как для учителей, так и для учеников.
Этапы:
1) Разработан интерфейс программы (рис. 1) представляющий собой окно, состоящее из трех областей:
- Верхняя область – анимированная модель, которая является основным элементом представления алгоритмического процесса, показывает алгоритм в действии. Одновременно является областью ввода элементов массива;
- Нижняя левая – дополнительная область представления алгоритма, состоящая из трех вкладок: данные, блок-схема и листинг;
Нижняя правая, состоит из двух вкладок и является основным элементом управления процессом визуализации. Вкладка «Создание» служит для заполнения начальных входных данных, позволяет устанавливать количество элементов массива и заполнять массив случайными числами с заданным диапазоном. Вкладка «Обработка» позволяет выбрать алгоритм, ввести дополнительные параметры, содержит три кнопки управления процессом (шаг, пуск, стоп).
Рис. 1. Рабочий интерфейс
2) Приложение будет протестировано студентами 1-2-ых курсов лесосибирского педагогического института (ЛПИ – филиал СФУ) и разобраны следующие свойства:
- Обеспечивает визуальное представление алгоритмического процесса;
- Представляет процесс в действии за счет применения анимированной модели;
- Обеспечивает интерактивность: возможность вводить элементы, изменять их количество, останавливать анимацию, задавать скорость и другое;
- Разнообразные алгоритмические процессы с массивами:
- Показывает различные модели одного процесса.
3) Состоится выезд в близлежащие школы для обсуждения разработанного приложения со старшеклассниками и учителями информатики.
4) Устранение недостатков разработанного приложения и подготовка к распространению.