Кнопка YouTube Кнопка одноклассники Кнопка Инстаграм Кнопка ВК

Кафедра педагогики

Кафедра является выпускающей по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование (с одним профилем):  44.03.01.26 Начальное образование (4 года) , 44.03.01.25 Дошкольное образование;  44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями): профиль 44.03.05.39 Начальное образование и дополнительное образование (5 лет); 44.03.02 Психолого-педагогическое образование  профиль 44.03.02.03 Психология и педагогика начального образования

Колокольникова Зульфия Ульфатовна, заведующая кафедрой, кандидат педагогических наук, доцент 

kolok

Адрес: Победы, 42, ауд.315
Образование: 1991 г. Лесосибирский государственный педагогический институт; 2004 г. Кандидатская диссертация «Математическое образование в Сибири конца Х1Х – начала ХХ вв.», Красноярский государственный педагогический университет; 2008 г присвоение ученого звания доцента по кафедре педагогики.
Стаж работы в сфере образования -  более 26 лет.
Основные преподаваемые дисциплины: Педагогика; Социально-педагогическое проектирование; Нормативно-правовое обеспечение образования; История дошкольной педагогики; Математическое образование в начальной школе; Теория и практика развивающего обучения младших школьников на предмете "Математика"; Современные  отечественные и зарубежные  системы начального  образования; Основы коррекционной педагогики и инклюзивного образования; Организация внеурочной деятельности в начальной школе; Анимационные технологии организации досуга детей группы риска; Технологии воспитательной работы; Технологии развивающего обучения на уроке математики в начальной школе; Учебное сотрудничество и социальное взаимодействие в начальной школе.
Область научных интересов: История образования в Сибири; Медиаобразование; Музейная педагогика; Педагогика досуга.
Гранты: 2007 г. - грант фонда культурных инициатив М.Прохорова «Страницы истории института»; 2012-14 гг. - ККФН и фонд М.Прохорова (гранты «Академическая мобильность». Проекты под руководством З.У.Колокольниковой получали поддержку городских и краевых грантовых фондов («Электронный пенсионер», «Свободный микрофон», «Летняя медиашкола», "Конструирование аудиокниги со сказками" и др.); 2015-18 гг. - Благотворительный фонд М. Прохорова (научный руководитель студенческих проектов); 2014-16 гг. – грант МОН проект  «Усиление практической направленности подготовки будущих педагогов в программах бакалавриата в рамках укрупненной группы специальностей «Образование и педагогика» по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование» (Учитель начальных классов) на основе организации сетевого взаимодействия образовательных организаций, реализующих программы высшего образования и среднего профессионального образования (ГК № 05.043.12.0031 от 18.06.2014г. прикладной бакалавриат) (исполнитель).
Повышение квалификации: 2014г. - Проектирование и реализация основных профессиональных образовательных программ бакалавриата по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование» (Учитель начальных классов) в соответствии с ФГОС НОО и стандартом профессиональной деятельности педагога; Центр переподготовки и повышения квалификации Института педагогики, психологии и социологии ФГАОУ ВПО «Сибирский федеральный университет»; 2014г. - Программа повышения квалификации для исполнителей проектов по разработке новых модулей ОПОП бакалавриата с усилением практической направленности подготовки будущих педагогов; Московский городской психолого-педагогический университет; 2014г. - Комплексное социально-психолого-педагогическое сопровождение несовершеннолетних, склонных к девиантному поведению либо оказавшихся в конфликте с законом; Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования; 2015г. - Программа повышения квалификации для исполнителей проектов по разработке новых модулей ОПОП бакалавриата с усилением практической направленности подготовки будущих педагогов; Московский городской психолого-педагогический университет; 2015г. - Проектирование и реализация основных профессиональных образовательных программ бакалавриата по по укрупненной группе специальностей «Образование и педагогика», предполагающих академическую мобильность студентов в условиях сетевого взаимодействия;  ФГБОУ ВПО «Новосибирский государственный педагогический университет»; 2015 г. - Усиление практической направленности подготовки будущих педагогов в программах бакалавриата в рамках укрупнённой группы специальностей «Образование и педагогика» по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование» (Учитель начальных классов) на основе организации сетевого взаимодействия образовательных организаций, реализующих программы высшего образования и среднего профессионального образования» ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет»; 2015 г. - Разработка электронных курсов в системе LMS Moodle,  ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет»; 2017 г.-  Вебинары на базе Mind: организация, подготовка (16 часов) Сибирский федеральный университет; 2017 г. - Использование МООК в учебном процессе (2017),  36 часов Красноярск, ФПК СФУ (очное); 2017 - Профессиональная деятельность заведующего кафедрой образовательной организации высшего образования: новые функциональные обязанности и технологии (18 часов) «Межотраслевой институт ПК и профессиональной переподготовки кадров» (МИПК), г .Москва; 2018 г. - Реализация образовательных программ с применением ЭОиДОТ (90ч), ФПК, СФУ, Красноярск; 2018 г. –  Педагогика и методика начального образования (72ч) Институт профессионального образования, Москва; 2018 г. - Техника безопасности на производстве 2018 (Сибирский федеральный университет, Красноярск).
Дополнительная информация: член ученого совета ЛПИ - филиала СФУ; руководитель студенческой телестудии «Новости FM»; соруководитель музея истории образования «от Енисейской губернии до Красноярского края»; профессор РАЕ; член Научного совета Российской академии образования по проблемам истории образования и педагогической науки; член редакционной коллегии сборников научных статей «Социализация личности в условиях образовательного процесса» и «Инновации в образовательном пространстве:Опыт, проблемы, перспективы», руководитель педагогической интернатуры ЛПИ - филиала СФУ.
Награды: 2012-2014 г. – Почетная грамота ректора СФУ, директора ЛПИ-филиала СФУ, благодарственные письма и почетные  грамоты администрации г.Лесосибирска и др.; 2015г. - Благодарственное письмо Законодательного собрания Красноярского края; 2015г. - Благодарственное письмо Министерства образования Красноярского края; 2015 г. - Благодарственное письмо Ректора СФУ; 2016 – Почетная грамота Министерства образования и науки РФ.
Часы приема:
понедельник вторник среда четверг пятница суббота воскресенье
 14.00-16.00  выходной
 
Лобанова Ольга Борисовна, кандидат педагогических наук, доцент 

loban

Адрес: ул. Победы 42, ауд. 212
Телефон: 8 (39145) 6-26-91
Образование: 1993 г. Лесосибирский государственный педагогический институт. 2007 г. Кандидатская диссертация «Передовой педагогический опыт и его распространение в образовательной практике Енисейской губернии начала ХХ в. (на примере начальных учебных заведений)», Красноярский государственный педагогический университет, 2010 г. присвоение ученого звания доцента по кафедре педагогики.
Стаж работы в сфере образования -  более 25 лет.
Основные преподаваемые дисциплины: Социально-педагогические технологии работы с детьми-сиротами; Социально-педагогическая работа с подростками и молодежью; Нормативно-правовое обеспечение образования; Основы педагогического общения в начальной школе; Практика построения образовательных программ в начальной школе; Теория и технологии физического развития дошкольников; Основы коррекционной педагогики и инклюзивного образования; Педагогическая этика; Поликультурное образование младших школьников; Теории обучения и воспитания; Дополнительное образование детей в России : история и современность; Педагогика; Методика обучения и воспитания; Проектирование программ формирования культуры здорового и безопасного образа жизни младших школьников; Проектирование профессионального развития педагога начальной школы; История социальной педагогики; Социально-педагогическое проектирование; Теоретические основы и практика дополнительного образования.
Область научных интересов: Социально-экономические и культурно-исторические условия развития образования в Енисейской губернии, культурно-просветительская работа в Сибири в период становления советского государства, Музейная педагогика.
Гранты: 2015-16 г. - Благотворительный фонд культурных инициатив  М. Прохорова (научный руководитель двух студенческих тревел-грантов «Академическая мобильность»); 2015-16 г. – ККФН и НТД (научный руководитель двух студенческих грантовых конкурсов «Поддержка академической мобильности»). 
Повышение квалификации: 2014 г. 09-1-722 – Проектирование и реализация основных образовательных программ  бакалавриата по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование» (Учитель начальных классов) в соответствии с федеральным государственным стандартом начального общего образования и стандартом профессиональной деятельности педагога (Красноярск, СФУ); 2017 г. -  Вебинары на базе Mind: организация, подготовка (16 ч.)  Сибирский федеральный университет; 2018 г. - Корпоративные сервисы СФУ  (2018),  36 ч. ФПК СФУ, Красноярск; Педагогическое проектирование электронного учебного курса по смешанной модели обучения (36 часов) ФПКП СФУ, г. Красноярск.
Дополнительная информация: председатель научно-технического совета ЛПИ - филиала СФУ, член ученого совета ЛПИ - филиала СФУ; руководитель музея истории образования «от Енисейской губернии до Красноярского края»;
Награды: 2015 г. – Благодарственное письмо Губернатора Красноярского края; 2014 г. – Благодарственное письмо Председателя Законодательного собрания Красноярского края; 2014 г. – Благодарственное письмо Исполняющего полномочия Главы города Лесосибирска.
 
Газизова Татьяна Владиславовна, старший преподаватель 

gaziziva

Адрес: Победы, 42, ауд.315
Образование: 
1999 – Лесосибирский  педагогический институт – филиал СФУ.
2006-2009  заочная аспирантура Красноярского государственного педагогического университета.
Стаж работы в сфере образования -  16 лет.
Основные преподаваемые дисциплины: Дошкольная педагогика; Педагогика; Формирование исследовательских умений дошкольников при реализации образовательной области "Познавательное развитие"; Нормативно-правовое обеспечение образования; Теория и технологии социально-коммуникативного развития дошкольника; Основы коррекционной педагогики и инклюзивного образования; Общие основы педагогики; Формирование математических представлений дошкольника при реализации образовательной области «Познавательное развитие»; Теория и технологии познавательного развития дошкольников; Методическая работа в ДОУ; Социальная педагогика; Методика обучения и воспитания; Теория и методика воспитания; Семейная педагогика; Образовательные программы дошкольного образования; Организация внеурочной деятельности в начальной школе; Теория и технологии социально-коммуникативного развития дошкольников.
Область научных интересов:  Педагогическое обеспечение готовности будущих педагогов к проектной деятельности проектная деятельность, информационные технологии в образовании, компетентностный подход, информационная компетентность.
Гранты:  2014-16 фонд культкрных инициатив М.Прохорова (Академическая и Профессиональная мобильность)
Повышение квалификации: 2015 г. - Усиление практической направленности подготовки будущих педагогов в программах бакалавриата в рамках укрупнённой группы специальностей «Образование и педагогика» по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование» (Учитель начальных классов) на основе организации сетевого взаимодействия образовательных организаций, реализующих программы высшего образования и среднего профессионального образования» (Красноярск, ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет», 36 ч.); 2015 г. - Разработка электронных курсов в системе LMS Moodle (Красноярск, ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет», 36 ч.)2017 г. - Вебинары на базе Mind: организация, подготовка (Красноярск, СФУ, 16 ч.); 2018 г. - Корпоративные сервисы СФУ (Красноярск, СФУ, 36 ч.); 2018 г. – Педагогика и методика начального образования (Институт профессионального образования, Москва, 72 ч.); Педагогическое проектирование электронного учебного курса по смешанной модели обучения (36 часов) ФПКП СФУ, г.Красноярск; Педагогика и методика начального образования (72 часа) Институт профессионального образования, г.Москва.
Дополнительная информация: руководитель филиала кафедры в МБДОУ «ДОУ №7» города Лесосибирска, руководитель студенческого научного кружка «Педагогические проблемы организации проектной деятельности в начальной школе», руководитель проекта «Региональный фестиваль для младших школьников «Я открываю мир науки», руководитель интернов по освоению программы педагогической интернатуры.
Награды: 2015г. - Почетная грамота Ректора СФУ.

Кутугина Вера Ивановна, старший преподаватель 

kutug

Адрес: Победы, 42, ауд.315
Образование: 1979-1984 – Лесосибирский  государственный педагогический институт.
Стаж работы в сфере образования -  33 года.
Основные преподаваемые дисциплины: Педагогика  физической культуры; Воспитательная работа в спортивных лагерях; Организация массовых спортивных мероприятий; Инновационные технологии в области физической культуры; Основы научно-методической деятельности в области физической культуры; Физическое воспитание и здоровьесбережение младших школьников; Педагогика; Методика обучения математике в начальной школе;
Область научных интересов: Студенческое самоуправление в педагогическом вузе на современном этапе.
Повышение квалификации: 2016 - Актуальные проблемы воспитания активного гражданина» (Красноярск, СФУ, 72ч.); 2017 -  Вебинары на базе Mind: организация, подготовка (Красноярск, СФУ, 16 ч.); 2018 г. - Корпоративные сервисы СФУ  (Красноярск, Сибирский федеральный университет, 36 ч.); 2018 г. - Системные изменения преподавания физической культуры в условиях реализации ФГОС  ООО (Основного общего образования) (г. Омск, ООО «Институт новых технологий в образовании», 108 ч.); Реализация
образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (г. Красноярск,  ФПК СФУ, 72 ч).
Дополнительная информация: заместительт декана факультета педагогики и психологии, председатель первичной профсоюзной организации студентов
Награды: 2016 г. - Почетная грамота Ректора СФУ.
 

Майорова Галина Григорьевна, старший преподаватель  

Maiorova

Адрес: Победы, 42, ауд.315
Образование: 1964 г.Енисейское педагогическое училище; 1974 г. - Иркутский государственный педагогический институт.
Стаж работы в сфере образования -  55 лет
Основные преподаваемые дисциплины: Технологии формирования познавательной активности на предмете "Окружающий мир"; Методика преподавания естествознания (окружающий мир) в начальной школе;

Область научных интересов: Проблемы экологического воспитания дошкольников и младших школьников. 
Повышение квалификации: 2015 г. - Хозяйственная деятельность некоммерческих организаций: новые экономические вызовы (Красноярск, СФУ), 2017 г. - Технологии активного обучения в начальной школе, (ЛПИ – филиал СФУ, г. Лесосибирск, 18 часов); 2018 г. - Педагогическое проектирование электронного учебного курса по смешанной модели обучения (ФПКП СФУ, г. Красноярск, 36 часов).

Награды: 1985 г. - Почетная грамота Министерства образования; 1985 г. – нагрудный знак «Учитель-методист»; 1994 г. – нагрудный знак «Отличник народного просвещения»; 2016 г. - Почетная грамота Ректора СФУ.
 
 
 
 
Колесникова Татьяна Алексеевна, ассистент  

Колесникова

Адрес: Победы, 42, ауд.315
e-mail:  TAKolesnikova@sfu-kras.ru
Образование: 1991-1994 – Художественно-графическое отделение Енисейского педагогического училища; 1998-2003 Лесосибирский педагогический институт факультет педагогики и методики начального образования; 2011-2014 -  Новосибирский государственный педагогический университет (магистратура: направление «Психолого-педагогическое образование», профиль «Научно-методическая деятельность»); 2012-2016 Новосибирский государственный педагогический университет (аспирантура: 13.00.01 Общая педагогика. История педагогики и образования).
Стаж работы в сфере образования -  21 год.
Основные преподаваемые дисциплины:  Анимационные технологии организации досуга детей группы риска; Социально-педагогические технологии работы с детьми-сиротами; Технологии работы с замещающими  семьями; Учебное сотрудничество и социальное  взаимодействие в начальной школе; Теория и методика преподавания  художественно-эстетических дисциплин; Педагогика; Технологии развививающего обучения на уроке математики в начальной школе; Основы коррекционной педагогики и инклюзивного  образования; Технологии обучения  художественно-эстетическим дисциплинам в начальной школе; Теоретические основы и практика дополнительного  образования; Методология и методы научно-педагогического исследования; Технологии воспитательной  работы; Организация внеурочной деятельности в начальной школе; Образовательные программы начального общего образования предметной подготовки.
Область научных интересов: Организация внеурочной деятельности в начальных классах, Художественно-эстетическое воспитание младших школьников, Социальное воспитание во внеурочной деятельности младших школьников.
Гранты: 2014 г. - Благотворительный фонд М. Прохорова (грант «Профессиональная мобильность» (участие в международной научно-практической конференции г. Горно - Алтайск); 2013 г.- 2015г. Благотворительный фонд М. Прохорова (гранты «Академическая мобильность». (в качестве руководителя студентов), ККФН, организатор регионального фестиваля "Я открываю мир науки".
Повышение квалификации2014 г. - Комплексное социально-психолого-педагогическое сопровождение несовершеннолетних, склонных к девиантному поведению либо оказавшихся в конфликте с законом (Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования); 2014 г. - Проектирование и реализация основных профессиональных образовательных программ бакалавриата по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование» (Учитель начальных классов) в соответствии с ФГОС НОО и стандартом профессиональной деятельности педагога; (Центр переподготовки и повышения квалификации Института педагогики, психологии и социологии ФГАОУ ВПО «Сибирский федеральный университет»); 2016 г. - Разработка электронных курсов в системе LMS Moodle (Красноярск, Сибирский федеральный университет, 36 ч.); 2017 г. -  Вебинары на базе Mind: организация, подготовка (16 часов)   проведение ФПК – Сибирский федеральный университет; 2018 г. - Корпоративные сервисы СФУ  – (Красноярск, Сибирский федеральный университет, 36 ч.); 2018 г. – Дошкольная педагогика и психология (Институт профессионального образования, Москва, 72 ч.); Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, (г. Красноярск,  ФПК СФУ, 72 часа).
Дополнительная информация: руководит филиалом кафедры педагогики на базе МАДОУ «Детский сад №43 «Журавушка». В составе оргкомитета участвует в организации и проведении Регионального фестиваля «Я открываю мир науки» с 2013 года.
Награды: 2015 г. – Благодарственное письмо администрации города Лесосибирска.

Сотникова Анна Витальевна, ассистент

IMG 6637 POSLEАдрес: Победы, 42, ауд.315
Образование: 2014 г. – ФГАОУ ВПО «Сибирский федеральный университет», физико-математический факультет, 2016 г. - ФГАОУ ВПО «Сибирский федеральный университет», магистратура
Стаж работы в сфере образования -  2 года.
Основные преподаваемые дисциплины: Педагогика.
Область научных интересов: Медиатехнологии; Медиаобразование; Внеучебная деятельность.
Гранты:  2013 — Победитель городского конкурса «Инициатива», проект «Электронный пенсионер» (Руководитель и исполнитель проекта); 2013 — ККФН. Победа в конкурсе по организации участия студентов, аспирантов и молодых ученых во всероссийских, международных конференциях и научных мероприятиях (Руководитель и исполнитель проекта);  2013 — Фонд М.Прохорова, победитель конкурса «Академическая мобильность», травел-грант (Руководитель и исполнитель проекта); 2015 — Реализация сетевого образовательного проекта «Исследование условий формирования общероссийской идентичности у учащейся молодежи средствами образования». Конкурс социальных и гуманитарных исследований, разработок и инноваций ККФН. Исполнитель проекта.
Повышение квалификации: 2018 - Электронная информационно-образовательная среда в образовательных организациях,  (ЛПИ-филиал СФУ, г. Лесосибирск, 18 часов).
Дополнительная информация: помощник руководителя студенческой телестудии «Новости FM»
Награды: 
2016 г. - Лауреат краевой именной стипендии им.В.П.Астафьева
2016 г.- Победитель премии Главы города Красноярска молодым талантам
 

Мамаева Светлана Викторовна, кандидат филологических наук, доцент
 

111
Адрес: 662544, г. Лесосибирск, ул. Победы 42, каб. 212
Образование:  2000 г. - Лесосибирский педагогический институт филилал Красноярского государственного университета, 2007 - Кандидатская диссертация по специальности 10.02.01 Русский язык, на тему "Речевой портрет коллективной языковой личности школьников 5-7-х классов", 
Стаж работы в системе высшего образования  более 16 лет.
Основные преподаваемые дисциплины: Теории и технологии развития речи детей дошкольного возраста; Каллиграфия; Методология и методы научных исследований; Читательские практики в начальной школе.
Область научных интересов: Лингводидактика, Психолингвистика, Социолингвистика, Лингвоперсонология.
Повышение квалификации: 2016 - Нормативно-правовое регулирование управления качеством образования (16 часов, ООО «Издательство «Учитель», г. Волгоград); 2017 - Использование дистанционных технологий в преподавании русского языка и литературы (40 часов), ООО СП «СОДРУЖЕСТВО» г.Москва); 2017 - Проведение дистанционных занятий с использованием сервиса Mind (18часов, СФУ. г. Красноярск); 2017 - Повышение квалификации тьюторов-преподавателей по вопросам реализации дополнительных профессиональных программ для преподавателей русского языка и литературы образовательных организаций, реализующих образовательные программы СПО в субъектах РФ с использованием дистанционных образовательных технологий (ООО СП «СОДРУЖЕСТВО» г. Москва); 2017 - Организация лицензирования, государственной и профессионально-общественной аккредитации образовательных программ ВО в соответствии с ФГОС3++ и профессиональными стандартами (18 часов, АНО ДПО МИПК, г. Москва); 2017 - Автоматизация планирования учебного процесса с учётом изменений законодательства РФ (16 часов, ФГБОУ ВО СибГУТИ, г.Новосибирск); 2018 - Управление персоналом (38 часов, СФУ, г. Красноярск); 2018 - Формирование навыка смыслового чтения (72 часа, ЛПИ - филиал СФУ, г. Лесосибирск).

Основные публикации

Дополнительная информация: заместитель директора по учебной работе, предсеатель методического совета института.
Награды: Почетная грамота ректора СФУ

Адольф Владимир Александрович, доктор педагогических наук, профессор

АдольфАдрес: ул. Победы, 42
e-mail:physedu.lpi@gmail.com
Образование: Енисейский государственный педагогический институт; профессор, доктор педагогических наук, кандидат физико-математических наук
Место работы и должность:   Лесосибирский педагогический институт – филиал СФУ, заведующий кафедрой физического воспитания.
Стаж работы в сфере образования -  43 года.
Основные преподаваемые дисциплины: Теория и методика обучения базовым видам спорта, Педагогический отбор и прогнозирование в спорте, Физкультурно-спортивное совершенствование, Физическая культура и спорт, Менеджмент физической культуры и спорта, Физкультурно-оздоровительная работа в детских лагерях.
Область научных интересов: теория и методика профессионального образования, менеджмент образования.
Повышение квалификации: 2015 - Подготовка экспертов предметной комиссии по информатике и ИКТ по проверке и оцениванию выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ (Красноярский КИПКиППРО), 2016 - Современные модели технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом (ГБУ ДПО Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования).
Научные достижения: опубликовано более 230 научных работ, в т.ч. 8 монографий, 14 учебных пособий, 9 из которых имеют гриф для учителей школ, студентов и преподавателей вузов.
Награды: Золотой знак КГПУ им. В.П. Астафьева; Благодарственное письмо Законодательного Собрания Красноярского края за подготовку специалистов высшей квалификации; Диплом Главы города Красноярска "Профессор года" (2011 г.);  Медаль "Подвижнику просвещения" в память 300-летия М.В. Ломоносова; Медаль К.Д. Ушинского (2013 г.); Медаль 100-летию войск ПВО РФ (2014 г.); Нагрудный знак «Герб города Красноярска» (2015 г.); Благодарственное письмо Главы города Красноярска за высокий профессионализм, значительный личный вклад в развитие физической культуры и спорта в городе Красноярске (2017 г.); Благодарственное письмо губернатора Красноярского края (2017 г.); Благодарственное письмо Администрации краевого государственного казенного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Сосновоборский детский дом» (2017 г.).
Дополнительная информация: Действительный член (академик) Академии информатизации образования РФ, член-корреспондент Российской академии естествознания и СО АН ВШ; Основатель научной школы "Потенциал непрерывного профессионального образования"; подготовил 17 кандидатов наук и 6 докторов педагогических наук, руководство научно-исследовательской работой аспирантов по специальности 13.00.08 - теория и методика профессионального образования; член ученого совета КГАУДПО (ПК) "Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования"; член редколлегий различных научных и образовательных журналов, организатором международных и российских конференций и симпозиумов; председатель краевой экспертной комиссии краевого конкурса научных работ учащихся "Шаг в будущее".

Часы приема:   18.00 – 19.00

Аллагулов Артур Минехатович, профессор кафедры педагогики, доктор педагогических наук, доцент

foto allagulovcbf2

Адрес: ул. Победы 42, ауд. 212
e-mail:  art_hist@bk.ru
Образование: 2000 г. Оренбургский государственный педагогический университет. 2004 г. Кандидатская диссертация «Система нравственного воспитания старшеклассника в педагогическом наследии В.А. Сухомлинского»» (13.00.01), 2014 г. Докторская диссертация на тему: «Влияние педагогической науки на становление образовательной политики в России во второй половине XIX-начале XX века» (13.00.01),
Стаж работы в сфере образования -  18 лет.
Основные преподаваемые дисциплины: Социально-педагогическое проектирование образовательной среды начальной школы; Учебное сотрудничество и социальное взаимодействие в начальной школе.
Область научных интересов: образовательная политика в России в исторической ретроспективе и влияние педагогической науки на ее становление.
Повышение квалификации: 2015г. - Современное научное знание о состоянии и перспективах реализации компетентностного подхода в образовании (общем и высшем педагогическом) (Оренбург, ФГБОУВПО «Оренбургский государственный педагогический университет», 36ч.); 2017г. - Основы проектирования информационной образовательной среды в системе MOODLE (г.Оренбург, ФГБОУВПО «Оренбургский государственный педагогический университет», 18ч.), 2017 - Организация инклюзивного высш его образования (Региональном учебно-научном центре инклюзивного образования, г.Челябинск, 36ч.); 2018 - Электронная информационно-образовательная среда в образовательных организациях, (ЛПИ-филиал СФУ, г.Лесосибирск, 18 часов);

Основные публикации

Дополнительная информация: Член объединенного диссертационного совета Д 999.074.02 Оренбургского государственного педагогического университета и Оренбургского государственного университета; член Бюро Научного совета по истории образования и педагогической науки РАО, а также входит в научную школу Н.А. Константинова-З.И. Равкина; Эксперт Экспертно-аналитического центра РАНХиГС (г. Москва) по экспертно-аналитическому сопровождению заседаний Правительства Российской Федерации. Автор более 170 работ.
Награды: Почетные грамоты Министерства образования Оренбургской области, Благодарности Главы города Оренбурга, Управления образования администрации г. Оренбурга, Ректора Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ. Благодарственное письмо Главного Управления МЧС России по Оренбургской области и др.  Диплом победителя конкурса на соискание персональных стипендий и премий Оренбургской области для молодых ученых (2015 г.).

Кулакова Наталья Васильевна, кандидат педагогических наук, доцент 

Адрес: ул. Победы 42, ауд. 212
Образование: 1994 г. Красноярский государственный педагогический университет; 2006 г. – кандидатская диссертация «Использование окказиональных слов как текстообразующего средства при написании сочинений младшими школьниками», 2017 - присвоение ученого звания доцента.
Стаж работы в сфере образования -  24 лет.
Основные преподаваемые дисциплины: Методика обучения русскому языку и литературному чтению; Каллиграфия.
Область научных интересов: языковая игра, развитие речи младших школьников, методика обучения русскому языку и литературному чтению, использование ЦОР в процессе обучения.
Повышение квалификации: 2015 г. - Усиление практической направленности подготовки будущих педагогов в программах бакалавриата в рамках укрупненной группы специальностей «Образование и педагогика» по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование» (Учитель начальных классов) на основе организации сетевого взаимодействия образовательных организаций, реализующих программы высшего образования и среднего профессионального образования» (г.Красноярск, СФУ); 2016 г. - Современные технологии развития профессиональных и личностных компетенций студентов (Красноярск,  КГПУ им. В.П. Астафьева); 2016 г. - Современные подходы к организации инклюзивного образования в Высшей школе (Красноярск, КГПУ им. В.П. Астафьева); 2016 г. 2017 г. - Когнитивная лингвистика: концепция Н. Н. Болдырева (УГПУ); 2017 г. - Лингвистические основы взаимодействия: методы исследования конфликтного текста и его экспертизы (УГПУ); 2018 г. - Формирование основ духовно-нравственной культуры молодежи (ЛПИ-филиал СФУ, г. Лесосибирск);

Основные публикации

Дополнительная информация: сотрудничает с гимназией «Универс» по реализации программ начального образования по системе Эльконина-Давыдова.
Награды: Почетная грамота ректора КГПУ.

 

 

История кафедры

 
kp2
 
Кафедра педагогики и психологии в Енисейском государственном педагогическом институте образована в 1958 г. Первым заведующим кафедрой стал Николай Дмитриевич Вшивцев, избранный по конкурсу на должность зав. кафедрой, работающий в ЕГПИ с 1955 г. по 1961 г. Вместе с ним на кафедре педагогики работали преподаватели Д.Г. Жолудев (с 1955 по 1963 г), Л.А. Пляскина, кандидат педагогических наук (с 1957 по 1983 г.), В.Г.Бугрова, ст. преподаватель (1930 – 1963 г.), А.И. Денисов, канд. пед. наук, доцент, И.И. Семёнов, ст. преподаватель, ветеран ВОВ.
 
После переезда Енисейского педагогического института в Лесосибирск (1977 г) и в связи с подготовкой учителей начальных классов, которая начинается с 1977 года, (на очное отделение поступило 50 абитуриентов), а с 1978 года  -  подготовка учителей для начальной школы по заочной форме обучения; был открыт факультет педагогики и методики начального образования. В связи с его созданием, наряду с кафедрой педагогики и психологии  в 1978 году была организована кафедра педагогики и психологии начального обучения, которую возглавила А.А. Емельяненко, а год спустя кандидат педагогических наук В.М. Лола. 
В 1985 году на факультете педагогики и методики начального обучения были образованы кафедры методики начального обучения и педагогики начального обучения путем реорганизации кафедры педагогики и методики начального обучения, где преподавались дисциплины предметной подготовки. В феврале 1998 году при кафедре методики начального обучения была создана секция художественной культуры, что способствовало переименованию кафедры в кафедру методики начального образования и художественной культуры.   
В разные годы кафедры возглавляли  кандидат педагогических наук, доцент Лола В.М., канд. психологических наук, доцент Г.С. Пьянкова, кандидат педагогических наук, доцент Л.П. Ильченко, кандидат педагогических наук, доцент М.А. Христенко, кандидат педагогических наук, доцент Л.С. Сильченкова, кандидат педагогических наук, доцент Л. Э. Смирнова,  кандидат педагогических наук  А.И. Пеленков, кандидат педагогических наук , доцент Е.А. 

kp4

Цзян.  
В  2004 году кафедра педагогики и психологии была реорганизована и  из нее были сформированы кафедры педагогики и кафедра психологии.
 
В 2011 году произошла очередная реорганизация и произошло слияние кафедры педагогики и кафедры психологии образования и была вновь создана кафедра педагогики и психологии. В 2013 году была вновь создана кафедра педагогики, в результате перехода преподавателей психологии на кафедру психологии развития личности и введением в состав кафедры педагогики состава кафедры педагогики и методики начального и дошкольного образования. С 2013 года кафедра педагогики планомерно решает задачу подготовки учителя, опираясь на более чем полувековые  свои традиции.
 
 
 В разное время кафедру педагогики возглавляли:
kp6
 
ВшивцевН.Д. (1958-1961г.);
Желудев Д.Г. (1962-1963г.); 
 Севильчаев Г.Ф.(1964-1965 г.); 
 Никандрова Е.И. (1965-67г.); 
 Кучменко А.В. (1967-1971г.); 
 Вейт Моныль Андреевич (1972- 1973г.); 
 Ростов А.С. (1974-76г.); 
 Масанская Анна Дмитриевна (1976-82г.); 
Сенько Юрий Васильевич (1982-83г.); 
Стародубцева Нелли Михайловна (1983-1995г.); 
 Бехтерев Вадим Филиппович (1995-2001 г.); 
 Шилов Александр Иванович (2001-2006г.); 
 Митросенко Светлана Васильевна ( 2007- 2012г.)
С 2012 г. руководит кафедрой Колокольникова Зульфия Ульфатовна.

 С момента образования кафедры преподаватели, в рамках научно-исследовательской и учебно-методической работы, тесно сотрудничают с образовательными учреждениями Красноярского края, в частности, г. Канска, Енисейска, Ачинска, Енисейским педагогическим колледжем, Красноярским педагогическим колледжем №1, Красноярским государственным педагогическим университетом им. В.П. Астафьева.

 Кафедра поддерживает тесные связи с ведущими образовательными учреждениями страны. В рамках реализации проекта модернизации педагогического образования кафедра сотрудничает с ИППС Сибирского федерального университета, Красноярским государственным педагогическим университетом им. В.П. Астафьева, Красноярским педагогическим колледжем № 1, Енисейским педагогическим колледжем, Новосибирским государственным педагогическим университетом, Алтайской педагогической академией, Алтайским государственным университетом, Мордовским 
kp5педагогическим университетом им. Евсевьева и др.   Кафедра активно сотрудничает с ведущими учеными страны: В.А.Адольфом, доктором педагогических наук, профессором Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева, Т.А. Ромм, доктором педагогических наук, профессором Новосибирского государственного педагогического университета, О.И. Васильевой, кандидатом  педагогических наук, доцентом Алтайской педагогической академии, Е.А. Елизовой, доктором философских наук, доцентом, заведующей кафедрой Красноярского государственного медицинского университета им. имени профессора В.Ф.Войно-Ясенецкого,
 
Кафедра поддерживает связи с ведущими учеными страны М.В. Богуславским,   Н.Е. Щурковой, В.С. Аванесовым, М.Г. Сергеевой, В.А.Адольфом, Т.А.Ромм, А.И. Шиловым, Ю.В. Сенько и др.
 Кафедра участвует в реализации международного проекта «Коменский – 420» под руководством профессора С.П. Пимчева (Московский институт открытого образования).
 Создается  материально-техническая и методическая база кафедры. Более 25 лет на кафедре работает кабинет, в котором находятся более 2000 книг по педагогическим наукам. Многие годы работу кабинета сопровождает Н.Н.Колосова.
 
 Значительный вклад в развитие кафедры педагогики внесли:
 Пляскина Лидия Андреевна окончила с отличием Томский государственный пединститут в 1938 г. по специальности «русский язык и литература». В Енисейском - Лесосибирском педагогическом институте работала с 1957 до января 1983 года ст. преподавателем, и.о. доцента кафедры педагогики и психологии. С 1960 г. Л.А.Пляскина успешно разработала актуальную проблему «Воспитание общественной и трудовой активности учащихся вечерней школы в условиях производственного коллектива». По теме исследования защищена кандидатская диссертация в 1979 г. Читала курс истории педагогики.
 Семенов Иван Иванович – участник Великой Отечественной войны. В 1953 году окончил Пензенский гос. пединститут. 18 лет работал учителем и директором школы. С сентября 1965 – 1967 г. – ассистент кафедры педагогики Енисейского пединститута. С апреля 1967 – по 1 июля 1988 г. - ст. преподаватель кафедры педагогики. Правительственные награды: орден Красной Звезды, медали многочисленные грамоты.
 Пахальян Виктор Эдуардович, кандидат психологических наук, профессор, ныне работающий в Московском институте открытого образования и поддерживающий тесные научные и методические связи с кафедрой. В Лесосибирском пединституте работал с 1983 по 1991 г. старшим преподавателем, доцентом кафедры педагогики и психологии. В марте 1988 г. ему присвоено ученое звание доцента. Исполнял обязанности зав. кафедрой, был деканом факультета русского языка и литературы, председателем профкома.
 Сенько Ю.В., доктор педагогических наук, действительный член Российской академии образования, академик Международной славянской академии им. Я.А. Коменского, ныне профессор кафедры педагогики высшей школы и информационных образовательных технологий Алтайского государственного университета внес значительный вклад в развитие кафедры педагогики. С 1977   по 1991 год работал на кафедре педагогики, был проректором по научной работе в Лесосибирском пединституте. Многие годы Ю.В. Сенько являлся  заведующим кафедрой педагогики Алтайского университета,  автор более 50 монографий и учебников для вуза. Под его руководством защищена диссертация З.У. Колокольниковой
 Морозюк С.Н., доктор психологических наук, профессор кафедры психологии Московского педагогического государственного университета, зав. кафедрой психологии, зам. председателя диссертационного совета, действительный член Европейской академии естественных наук. Основоположник нового направления в психологии, экономике «Саногенный менеджмент».  В 1990-е гг,  работала страшим преподавателем и доцентом кафедры педагогики и психологии
 Шилов А.И., доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой общей педагогики и образовательных технологий Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева на кафедре педагогики прошел путь от ассистента до профессора, заведующего кафедрой. В период заведования кафедрой  проф. А.И. Шиловым  кандидатские диссертации защитили С.В. Митросенко, Т.И. Петрова, З.У. Колокольникова, О.Б. Лобанова.
  

Научно-исследовательская работа, инновационные проекты   

Кафедра имеет несколько направлений научной деятельности: подготовка студентов к инновационной деятельности, аксиологические основы дополнительного образования, методические основы подготовки будущих учителей начальной школы.  
С самого начала существования кафедры педагогики и психологии одним из важнейших направлений ее научной деятельности была разработка вопросов подготовки педагогических кадров для северных территорий Красноярского края. С 2001 г. коллектив кафедры работает над теоретическими и практическими аспектами комплексной темы «Педагогические условия обучения в высшей школе студентов в условиях северного региона (в образовательной практике вуза, образовательных учреждениях края». Научно-исследовательская работа кафедры: Подготовка учителя в условиях регионального образовательного пространства, Социально-педагогическое сопровождение детей-сирот, Музейная педагогика.
В 2007 году кафедра участвовала в конкурсе на разработку учебно-методического комплекса дисциплин «Педагогика среднего профессионального образования» и «Дошкольная педагогика»  для цикла дисциплин предметной подготовки (ДПП. Ф. 09)  учебного плана по специальности 030900 (050703) – Дошкольная педагогика и психология. Общая сумма финансирования составила 1400 тысяч рублей. В 2007 г. преподавателем кафедры педагогики Колокольниковой З.У. выигран грант фонда культурных инициатив М.Прохорова на создание фильма « Страницы истории института». Сумма финансирования составила 200 тыс. руб. В 2009 году  преподаватели кафедры Гавриленко Л.С., Цзян Е.А. участвовали в создании проекта СФУ в области международного сотрудничества «Популяризация и повышение интереса к русскому языку в КНР» (Коды ГРНТИ: 14.01.17 -  Международное сотрудничество в области организации образования и педагогики). С 2009 г. кафедра педагогики активно сотрудничает с Мордовским государственным педагогическим институтом им. М.Е. Евсевьева. В 2010 г. С.В.Митросенко, В.И.Кутугина, О.В. Русалеева являлись исполнителями поисковых научно-исследовательских работ в рамках ФЦП «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России на 2009-2013 годы по теме «Гуманитарные технологии в образовании» (ГК №П470 от 13 мая 2010 г.). В 2011 г. члены кафедры являются исполнителями ФЦП «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России на 2009-2013 годы по теме «Модели и технологии психолого-педагогического сопровождения развития детей в системе образования» (государственный контракт № 14.740.11.0992 от 06.05.2011). 
В 2014 году кафедра педагогики включена в реализацию проекта по модернизации педагогического образования в рамках выигранного СФУ гранта по разработке и апробации ОПОП «Усиление практической направленности подготовки будущих педагогов в программах бакалавриата в рамках укрупненной группы специальностей «Образование и педагогика» по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование» (Учитель начальных классов) на основе организации сетевого взаимодействия образовательных организаций, реализующих программы высшего образования и среднего профессионального образования (ГК № 05.043.12.0031 от 18.06.2014г. прикладной бакалавриат) ( 2014-16 гг)
Более 15 лет кафедра ( С.В.Митросенко, З.У.Колокольникова, Т.И.Петрова) реализовывают работу по  сопровождению замещающих семей в Енисейском районе и г.Лесосибирске, тесно сотрудничая с органами опеки и попечительства, муниципалитетом в рамках межведомственного взаимодействия. Реализуя проекты по сопровождению замащающего воспитания,  кафедра проводит семинары и лектории для замещающих родителей, консультирует их, проводит праздники для детей из зпмещающих семей и т.д. Эта работа отмечена благодарственными пиьмами от глав г.Енисейска и Лесосибирска, администрации Енисейского района.
С 2012 года осуществляется активное сотрудничество педагогов кафедры с созданными филиалами кафедры: МАДОУ «Детский сад № 43 «Журавушка», МКДОУ ««Детский сад №29 «Золотой ключик» ), МОУ «СОШ № 4».Кроме того, создаваемый научный задел позволяет получать заказы от образовательных учреждений города Лесосибирска, в частности, через филиалы кафедры педагогики в дошкольных образовательных учреждениях № 29, 41 и 42 и школе № 4 г. Лесосибирска.

Стратегические партнеры:

На кафедре организовано взаимовыгодное сотрудничество с Отделами образования г. Лесосибирска, Енисейска, Енисейского и Пировского районов. Осуществляется работа с Опекой и попечительством г. Лесосибирска и Енисейского района по педагогическому сопровождению приемных семей.
Кафедра активно сотрудничает с педагогическими вузами нашей страны, поддерживая тесные связи с головным вузом – Сибирским федеральным университетом, Красноярским государственным педагогическим университетом им. В.П. Астафьева и ведущими педагогическими вузами страны (Москва, С-Петербург, Новосибирск, Саранск, Барнаул, Улан-Удэ, Чита).