Кнопка YouTube Кнопка одноклассники Кнопка Инстаграм Кнопка ВК

Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий

Сведения о наличии библиотек, объектов спорта, об условиях питания и охраны здоровья обучающихся

Вид помещения

Адрес места нахождения

Площадь, м2

Количество мест

Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

1

2

3

4

5

Библиотека

Ул. Победы, д.42

138,4

40

Частично приспособлен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Спортивный зал

Ул. Победы, д.42

254,0

-

Частично приспособлен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Столовая / Буфет

Ул. Победы, д.42

50,4

20

Частично приспособлен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Медицинский пункт

Ул. Привокзальная, 47а

46,1

-

Медицинский кабинет института обеспечивает оказание доврачебной помощи, осуществление профилактических мероприятий (в том числе организацию динамического наблюдения за лицами с хроническими заболеваниями, длительно и часто болеющими); пропаганду гигиенических знаний и здорового образа жизни среди студентов в виде лекций и бесед, наглядной агитации

Учебный корпус

Ул. Победы, д.42

3696,3

-

Главный вход в учебный корпус оборудован пандусом с уклоном 1:20. Коридоры первого этажа учебного корпуса, проемы и двери, встречающиеся на путях движения инвалидов, отвечают требованиям СП 59.13330.2012 Свода правил «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», актуализированная редакция СНиП 35-01-2001

Общежитие

Ул. Привокзальная, 47

5040,0

-

В наличии общежитие, приспособленное для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

Количество жилых помещений в общежитии, приспоссобленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - 2 помещения.

Объект полностью доступен для маломобильных групп населения категории М1 и М3 и полностью недоступен для категорий маломобильных групп населения М2 и М4

Главный вход в общежитие оборудован пандусом с уклоном 1:12. Коридоры первого этажа, проемы и двери, встречающиеся на путях движения инвалидов, отвечают требованиям СП 59.13330.2012 Свода правил «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», актуализированная редакция СНиП 35-01-2001.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наименование

Количество

1

2

Наличие в образовательной организации электронной информационно-образовательной среды

Да

Общее количество компьютеров с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», к которым имеют доступ обучающиеся

133

Общее количество ЭБС, к которым имеют доступ обучающиеся (собственных или на договорной основе)

7

Наличие собственных электронных образовательных и информационных ресурсов

3

Наличие сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов

36

Наличие базы данных электронного каталога

2

Сведения о доступе к электронной информационно-образовательной среде, информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям и электронным ресурсам, к которым обеспечивается доступ обучающихся

  • Официальный сайт института адаптирован для слабовидящих;
  • Библиотека института частично оборудована специализированными учебными местами для студентов с инвалидностью по зрению, слуху и с нарушением опорно-двигательного аппарата, с доступом к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.

Сведения о наличии средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

ЛПИ - филиал СФУ создает специальные условия инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья для получения высшего образования. Под специальными условиями понимаются условия обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, включающие в себя использование специальных образовательных программ, методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных занятий, обеспечение безбарьерного доступа в здания ЛПИ - филиала СФУ и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Осуществление комплексного сопровождения образовательного процесса инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья производится в соответствии с рекомендациями службы медико-социальной экспертизы или психолого-педагогической комиссии.

Организационно-педагогическое сопровождение направлено на контроль учебы инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с графиком учебного процесса в условиях инклюзивного образования и включает:

  • контроль за посещаемостью занятий;
  • организацию самостоятельной работы в случае ухудшения здоровья;
  • оптимизацию прохождения промежуточной и итоговой аттестации и др.
Для студентов с нарушением слуха лекционная аудитория оборудована звукоусиливающей аппаратурой, мультимедийными средствами и другими техническими средствами приема-передачи учебной информации в доступных формах.
Для студентов с нарушениями зрения существует возможность доступа в аудитории собак-поводырей (при наличии соответствующих документов).
Для студентов с нарушениями опорно-двигательного аппарата используются альтернативные устройства ввода информации, в частности специальные возможности операционной системы Windows, такие как экранная клавиатура, с помощью которой можно вводить текст, настройка действий Windows при вводе с помощью клавиатуры или мыши.
Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья институт устанавливает особый порядок освоения физкультуры на основании соблюдения принципов здоровьесбережения и адаптивной физической культуры. Для студентов с ограничениями передвижения это могут быть занятия по настольным, интеллектуальным видам спорта. В учебные планы включены дисциплины по выбору: «Лечебная физическая культура», «Психолого-психологическое сопровождение детей с особенными потребностями», «Инклюзивное образование», посвященные поддержанию здоровья и здорового образа жизни. Преподаватели физической культуры имеют специальную подготовку для работы с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Практики для обучающихся с ОВЗ и студентов-инвалидов проводятся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.
Для осуществления личностного, индивидуализированного социального сопровождения обучающихся с ОВЗ в ЛПИ – филиале СФУ внедрена такая форма сопровождения, как волонтерское движение среди студенчества. Студенты–волонтеры способствуют социализации и интеграции обучающихся с ОВЗ в молодежной среде.

В структуре ЛПИ - филиала СФУ работает структурное подразделение «Лаборатория психолого-педагогического практикума». Психолого-педагогическое сопровождение направлено на изучение и развитие личности инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, ее профессиональное становление с помощью психодиагностических процедур и психологической профилактики. Медицинско-оздоровительное сопровождение включает диагностику физического состояния инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, сохранение здоровья, развитие адаптационного потенциала, приспособляемости к учебе.

Социальное сопровождение представляет собой совокупность мероприятий, сопутствующих образовательному процессу и направленных на социальную поддержку инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при их инклюзивном обучении, включая содействие в решении бытовых проблем.

Обучение по образовательным программам инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в ЛПИ - филиале СФУ с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся. Исходя из психофизического развития и состояния здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, организуются занятия совместно с другими обучающимися в общих группах, используя социально-активные и рефлексивные методы обучения, технологии социокультурной реабилитации, с целью оказания помощи в установлении полноценных межличностных отношений с другими студентами, создания комфортного психологического климата в студенческой группе.
Обучение инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может осуществляться индивидуально, а также с применением дистанционных технологий. Дистанционное обучение обеспечивает возможность коммуникаций с преподавателем, а так же с другими обучаемыми посредством вебинаров, что способствует сплочению группы, направляет учебную группу на совместную работу, обсуждение, принятие группового решения.
В учебном процессе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья применяются специализированные технические средства приема-передачи учебной информации в доступных формах для студентов с различными нарушениями, обеспечивается выпуск альтернативных форматов печатных материалов (крупный шрифт), электронных образовательных ресурсов в формах, адаптированных к ограничениям здоровья обучающихся. Сервер Дистанционного Обучения https://e.sfu-kras.ru/ после регистрации в системе имеет версию для слабовидящих. В ЛПИ - филиале СФУ запущена электронно-библиотечная система «Лань» и «Научна библиотека Сибирского федерального университета», в которые интегрированы сервисы для незрячих пользователей, позволяющие при чтении книг увеличивать масштаб или включить голосовое озвучивание текстов.
Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ЛПИ - филиала СФУ устанавливается особый порядок освоения дисциплины «Физическая культура». В зависимости от рекомендации медико-социальной экспертизы, на основании соблюдения принципов здоровье сбережения и адаптивной физической культуры, преподавателями дисциплины «Физическая культура» разрабатывается комплекс специальных занятий, направленных на развитие, укрепление и поддержание здоровья. Это могут быть подвижные занятия адаптивной физкультурой в специально оборудованных спортивных, тренажерных залах и плавательных бассейнах или на открытом воздухе, которые проводятся специалистами, имеющими соответствующую подготовку.
Для студентов с ограничениями передвижения это могут быть занятия по настольным, интеллектуальным видам спорта.
Для инвалидов и лиц ограниченными возможностями здоровья доступны спортивные объекты: МБУ "Стадион "Труд" (ул.Победы, 31А), ФСЦ "Енисей" (ул. Мира, 7), где вход оборудован бетонным пандусом.

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Учебные кабинеты, библиотеки, объекты спорта, пункты питания, общежития СФУ частично приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Характеристика доступа в здания перечисленных объектов отражены в соответствующих паспортах доступности.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Студентам и работникам ЛПИ - филиала СФУ, в рамках электронной информационно-образовательной среды, обеспечивается доступ как к свободным (публичным) образовательным ресурсам (посредством предоставления бесплатного доступа к сети Интернет и ЭВМ, имеющим необходимое лицензионное программное обеспечение), так и к подписным ресурсам (с правообладателями которых заключены соответствующие договора или соглашения).
Доступ к свободным ресурсам (например, таким, как Академия Google, сайт Министерства образования и науки РФ) возможен с любого компьютера, подключенного к сети Интернет. Для доступа к таким ресурсам на территории образовательной организации студенты могут бесплатно воспользоваться ЭВМ библиотеки, кабинета самостоятельной работы, компьютерных классов (во внеучебное время), либо подключится к ним с помощью личных устройств используя бесплатный доступ к беспроводной сети (Wi-Fi).
Подписные ресурсы делятся на две группы:
1. Доступные только из локальной сети организации (ресурсы, предоставляемые обучающимся в качестве дополнительных источников информации);
2. Доступные с любого компьютера в локальной сети организации, так и за ее пределами.
К ресурсам из первой группы доступ обеспечивается только на территории образовательного учреждения (с любого компьютера, подключенного к локальной вычислительной сети, при этом специальной регистрации не требуется) (например, система "АнтиплагиатВуз"). Подписные ресурсы второй группы доступны с любого компьютера как в локально-вычислительной сети организации, так и за ее пределами (например, электронно-библиотечная система «Лань»). 

 

Ресурсы со свободным доступом:

  • Сайт Научной библиотеки НБ БИК СФУ (http://bik.sfu-kras.ru).
  • Министерство науки и высшего образования Российской Федерации (http://minobrnauki.gov.ru).
  • Министерство просвещения Российской Федерации (https://edu.gov.ru).
  • Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (obrnadzor.gov.ru).
  • Федеральный портал «Российское образование» (http://www.edu.ru/).
  • Информационная система «Единое окно доступа к образовательным http://window.edu.ru/ ресурсам» (http://window.edu.ru/).
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru/).

Подписные ресурсы (предоставляемые обучающимся бесплатно):

Наименование ресурса

Описание

Адрес

Порядок доступа

1.

Электронная библиотечная система "ЭБС ЮРАЙТ"

Фонд электронной библиотеки составляет более 5000 наименований и постоянно пополняется новинками, в большинстве своем это учебники и учебные пособия для всех уровней профессионального образования от ведущих научных школ с соблюдением требований новых ФГОСов;

https://www.biblio-online.ru/

При подключении к ЭБС из ЛВС организации регистрация не требуется.
При подключении к ЭБС из ЛВС организации регистрация не требуется.
В случаях, когда обучающийся или сотрудник планирует использовать ЭБС за пределами ЛВС образовательного учреждения (с любого компьютера, подключённого к сети Интернет), или желает сохранять историю посещений, создавать собственные подборки литературы и т.п., необходимо прохождение предварительной однократной бесплатной регистрации, выполняемой либо самостоятельно (с любого компьютера, подключенного к локально-вычислительной сети организации), либо (по желанию обучающегося);

2.

Электронно-библиотечная система "ЛАНЬ"
Ресурс, включающий в себя как электронные версии книг ведущих издательств учебной и научной литературы (в том числе университетских издательств), так и электронные версии периодических изданий по различным областям знаний;
При подключении к ЭБС из ЛВС организации регистрация не требуется.
В случаях, когда обучающийся или сотрудник планирует использовать ЭБС за пределами ЛВС образовательного учреждения (с любого компьютера, подключённого к сети Интернет), или желает сохранять историю посещений, создавать собственные подборки литературы и т.п., необходимо прохождение предварительной однократной бесплатной регистрации, выполняемой либо самостоятельно (с любого компьютера, подключенного к локально-вычислительной сети организации), либо (по желанию обучающегося).
Правовые основы использования: Договор №34/18 от 09.04.2018 до 18.04.2019 на оказание услуг по предоставлению доступа через сеть Интернет к электронным изданиям (в том числе используемых в них программно-технических средств);

 3.

Пакет «Антиплагиат.ВУЗ»
Проверка студенческих работ на наличие заимствований;
Доступ с компьютеров библиотеки ЛПИ – филиала СФУ, компьютеров кафедр, помещения для самостоятельной работы;
 4.
ЦКБ «БИБКОМ»
Полноценное обеспечение книгопечатной продукцией как в бумажном, так и в электронном виде.  Подключение в режиме «online» к электронным полнотекстовым базам данных (ЭПБД) по науке, культуре и образованию.
При подключении к ЭБС из ЛВС организации регистрация не требуется.
В случаях, когда обучающийся или сотрудник планирует использовать ЭБС за пределами ЛВС образовательного учреждения (с любого компьютера, подключённого к сети Интернет), или желает сохранять историю посещений, создавать собственные подборки литературы и т.п., необходимо прохождение предварительной однократной бесплатной регистрации, выполняемой либо самостоятельно (с любого компьютера, подключенного к локально-вычислительной сети организации), либо (по желанию обучающегося).
Правовые основы использования: Контракт № 322/2017-кт/А/эф от 09.01.2018. ООО ЦКБ «БИБКОМ»
Срок действия документа: С 09.01.2018 до 08.01.2019.

Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Для студентов с нарушением слуха лекционная аудитория оборудована звукоусиливающей аппаратурой, мультимедийными средствами и другими техническими средствами приема-передачи учебной информации в доступных формах.

Для студентов с нарушениями зрения существует возможность доступа в аудитории собак-поводырей (при наличии соответствующих документов).

Для студентов с нарушениями опорно-двигательного аппарата используются альтернативные устройства ввода информации, в частности специальные возможности операционной системы Windows, такие как экранная клавиатура, с помощью которой можно вводить текст, настройка действий Windows при вводе с помощью клавиатуры или мыши.

Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья институт устанавливает особый порядок освоения физкультуры на основании соблюдения принципов здоровьесбережения и адаптивной физической культуры. Для студентов с ограничениями передвижения это могут быть занятия по настольным, интеллектуальным видам спорта. В учебные планы включены дисциплины по выбору: «Лечебная физическая культура», «Психолого-психологическое сопровождение детей с особенными потребностями», «Инклюзивное образование», посвященные поддержанию здоровья и здорового образа жизни. Преподаватели физической культуры имеют специальную подготовку для работы с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Практики для обучающихся с ОВЗ и студентов-инвалидов проводятся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.

Для осуществления личностного, индивидуализированного социального сопровождения обучающихся с ОВЗ в ЛПИ – филиале СФУ внедрена такая форма сопровождения, как волонтерское движение среди студенчества. Студенты–волонтеры способствуют социализации и интеграции обучающихся с ОВЗ в молодежной среде.

Медицинский кабинет института обеспечивает оказание доврачебной помощи, осуществление профилактических мероприятий (в том числе организацию динамического наблюдения за лицами с хроническими заболеваниями, длительно и часто болеющими); пропаганду гигиенических знаний и здорового образа жизни среди студентов в виде лекций и бесед, наглядной агитации.

Cистема мероприятий, реализуемая ЛПИ – филиалом СФУ, обеспечивает создание условий для инклюзивного обучения студентов-инвалидов и студентов с ограниченными возможностями здоровья.

Приказ Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья объектов и предоставляемых услуг в ЛПИ - филиале СФУ 

Версия официального сайта ЛПИ - филиала СФУ для слабовидящих