В рамках программы статегического развития Лесосибирского педагогического института - филиала Сибирского федерального университета осуществляется открытие педагогических классов в образовательных организациях и учреждениях города Лесосибирска и прилегающих районах Приенисейского территориального округа. Организация педагогических классов, в том числе в сетевой форме, является для Лесосибирского педагогического института одним из приоритетных направлений в довузовской предпрофессиональной подготовке старшеклассников.
Педагогические классы создаются для целенаправленной профессионально-педагогическоей ориентации старшеклассников, формирования у них устойчивого интереса к изучению основ педагогической деятельности. Сетевая форма предполагает расширение пространства предрофессионального образования и самоопределения обучающихся за счет включения значительного объема культурно-образовательных ресурсов Лесосибирского педагогического института и тех образовательных организаций которые участвуют в проекте.
Цель проекта - создание и развитие системы предпрофильной подготовки обучающихся через организацию педагогических классов на базе общеобразовательных учреждений и организаций города Лесосибирска и прилегающих районов Приенисейского территориального округа. Создание организационных и методических условий для формирования активной саморазвивающейся культурно-образовательной среды, обеспечивающей довузовское педагогическое образование и в целом самоопределение старшеклассников, на основе сетевого объединения ресурсов образовательных организаций.
Основные идеи проекта:
- непрерывность (ориентация на педагогическую профессию начинается с 7 класса и в 10 классе трансформируется в профильный класс);
- развитие личности (программа расчитана не только на овладение определенных знаний, умений и навыков, но и на созданий условий для личностного роста и самовыражения, т.к. программа о бъединяет несколько модулей: учебный модуль, научно-исследовательский и творчески-развивающий) ;
- интегративность (учебный модуль объединяет 4 профиля "историко-филологический", "информационно-технологический", "естественно-научный" и "психолого-педагогический" в рамках которых содержательно и технологически подобраны предметы, спецкурсы и можно на каждый учебный год выбирать определенную индивидуальную программу);
- инновационность (при реализации программы формируется активная саморазвивающая культурно-образовательная среда).